сочинение по пьесе «Лес» и другим текстам А. Островского
Режиссер-постановщик |
Евгения Богинская
|
Сценография |
Ильшат Вильданов
|
Художник по костюмам |
Ильшат Вильданов
|
Помощники режиссера |
Ирина Сенько
Ольга Смышляева
|
Гурмыжская | Людмила РОМАНЕНКО Заслуженная артистка России Светлана ЦАРИК |
Буланов | Александр КИСЕЛЁВ |
Счастливцев | Андрей ГРАНОВСКИЙ |
Несчастливцев | Заслуженный артист Хабаровского края Сергей ЮРКОВ |
Аксюша | Юлия МЕДВЕДЕВА |
Петр | Сергей КРАСНОВ |
Улита | Анастасия ЗАРЕЦКАЯ Марина КЛЕПАЛОВА |
Суфлеры | Сергей ДОРОГОЙ Анастасия ЗАРЕЦКАЯ Марина КЛЕПАЛОВА |
В отличии от известной версии пьесы А. Островского в нашем варианте социальный фон практически отсутствует и на первый план выходят линии любви и денег, страсти и ревности, взаимной ненависти и человеколюбия.
Островскому присуще умение через семейно-бытовой конфликт показать важные проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры персонажей. С самого начала автор завязывает сложный узел отношений и столкновений этих характеров. Каждый герой — тот или иной порок, который максимум достоин жалости. Они сталкиваются и спорят, воюют друг с другом в гостиной помещицы Гурмыжской: бедная воспитанница Аксюша, недоучившийся гимназист Буланов из разорившегося дворянского семейства, помещик Гурмыжский, ставший провинциальным трагиком Несчастливцевым, беспаспортный актер из мещан Счастливцев. Сюжет крутится вокруг любовных взаимоотношений Гурмыжской и молодого дворянина Буланова — с одной стороны и наследства, на которое законно претендуют племянники Гурмыжской — с другой.
Этот спектакль-театр в театре, потому что основные участники интриги стремятся достичь своих целей, задумывая и ставя каждый свой спектакль. Перенесение театра в жизнь, использование игры как маски, скрывающей подлинное лицо и цели, — это, по Островскому, нравственно недоброкачественное комедиантство.
«ЛЕС.РФ», комментарии: